промолого2.png


Лого3  



      маил


Версия для слабовидящих


  
 
 Главная.png   Без имени.pngСМ3.pngКнопка.png    ВСД.png
              МСЦ.png   Untitled-1.png   СМФЦ (2).png

   

Маме на заметку



«Пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом

добрый и надежный друг, родитель, наставник!

Именно от Вас зависит,

каким вырастет Ваш ребенок…»


Координатор блога: Ольга Зеленова,

сотрудник ГУ ТО «Областной центр социальной помощи семье и детям»


Блог создан в рамках социального проекта «Насилию – Нет!», семье – Да!: больше не супруги, но, как и раньше, родители!», реализуемого в период с 01 апреля 2018 по 30 сентября 2019 года совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Его целью является эффективное информационное взаимодействие и повышение результативности деятельности исполнителей и соисполнителей Проекта в работе с семьями с детьми, находящимися в социально опасном положении, вызванном наличием обстоятельств, вызывающих риск оставления ребенка без попечения родителем или иным законным представителем, угрозой жестокого обращения с ребенком; лишения родительских прав, временным ограничением родителей в родительских правах (в том числе семьи в ситуации развода).


Участники встреч – женщины с детьми из числа целевой группы.

ИНТЕРНЕТ-ГОСТИНАЯ

Вас приветствует директор ГУ ТО "Областной центр социальной помощи семье и детям"  Эвелина Борисовна Шубинская:

«В Областной центр социальной помощи семье и детям обращаются, когда случилась беда, когда со всех сторон обступили проблемы. Но, в Ваших силах, преодолеть многие препятствия, сохранить веру и надежду, и понимать, что никакие трудности не должны нарушать традиционный семейный уклад. Несмотря на насыщенную жизнь, работу, важно находить время для своих малышей, чтобы их лица озарялись счастливыми глазами.

Дорогие гости, формат наших встреч предполагает общение с интересными людьми, вы много узнаете из истории своей малой Родины. Надеюсь, что наши встречи станут ценным вкладом в копилку Ваших знаний. Пусть озаряют всех добро и свет, исходящие из Ваших семей, пусть приумножается любовь, а тепло семейного очага согревает Вас, Ваших друзей, родных и близких!"






Когда и как рассказать ребенку про секс?



Тема секса, полового воспитания, к сожалению, до сих пор остается закрытой темой, про которую многие родители не готовы и не знают, что и как говорить. Половое воспитание помогает сформировать у детей и подростков правильное отношение к вопросам пола и основы его закладываются в семье.

Большинство из нас о теме сексуальных отношений, давайте cкажем честно, узнали не от своих родителей, поэтому, в вопросах, связанных с темой сексуальных отношений, мы испытываем внутренний страх, чувство сопротивления, порой беспомощность и даже стыд.

Каждый день ребенок наблюдает за родителями, их отношениями, проявлениями заботы, нежности, манерой общения. Именно в этот период уже и начинается половое воспитание ребенка в семье.

На разных этапах взросления у детей возникают разные вопросы, связанные с полом. В 2–3 года дети интересуются своим телом, отличиями между мальчиками и девочками. В 3–4 года они выясняют, откуда берутся дети, а в 4–5 лет – как попадают к маме в живот и как выходят оттуда. Если родители в 5-6 лет все еще рассказывают про «аистов» или «капусту», дети чувствуют обман и начинают интересоваться этими вопросами у сверстников.

Половое воспитание формирует у детей и подростков правильное отношение к вопросам пола. Как выглядят девочки и мальчики? Чем они отличаются друг от друга? Как строить друг с другом отношения? Сексуальное же воспитание рассматривает более узкие вопросы. Это и отношение к телу, сексуальности и собственно сексу. Это знания о том, какие потребности возникают у мужчин и женщин, как их удовлетворять и контролировать, почему нужно защищаться во время полового акта, когда начинать сексуальную жизнь, как определить собственные границы в сексуальных отношениях, как не перейти чужие. Сексуальное воспитание формирует ответственность партнеров друг перед другом.

Если замалчивать вопросы половых отношений и сексуальности, придавать им негативный окрас, детское любопытство никуда не исчезнет. Напротив, будет только возрастать. Ребенок будет находить ответы у сверстников, старших товарищей, в интернете, брошюрах и рекламе. И не всегда они будут соответствовать действительности.

Так что нет какого-либо единого возраста или времени, когда и как рассказать ребенку про секс. Начинается половое воспитание еще с малых лет, с того самого вопроса «Откуда я появился?» и продолжается по мере взросления и социализации ребенка. Естественно, делиться с ребенком тем, в каких позах надо заниматься сексом, и вдаваться в подробности процесса не нужно! Главное - объяснить ребенку важность того, что вступать в сексуальные отношения нужно исключительно по обоюдному согласию! Только тогда, когда оба партнёра доверяют друг другу и процесс вступления в сексуальную жизнь будет безопасным для них.

Дать понять ребенку, что пользоваться презервативом нужно не только потому, что забеременеешь, и «вся жизнь пойдет насмарку»! А еще и потому, что есть огромный список заболеваний, передающихся половым путем, и многие из них неизлечимы и очень сильно оказывают влияние на качество жизни человека.

А вообще хочется сказать, что вопросы любого воспитания надо начинать с построения доверительных отношений с ребенком! Чтобы ребёнок знал, что, чтобы с ним не произошло, какой бы вопрос у него не возник, будь то вопрос о первом чувстве влюбленности, первом поцелуе или же о том, что уже произошел тот самый первый секс, он должен знать, что его всегда поддержат и примут таким, какой он есть!

Сейчас вопрос полового воспитания активно обсуждается на разных уровнях, его предлагают ввести как дополнительный предмет в школе, и это вызывает самые разные эмоции как со стороны преподавателей, так и со стороны родителей.

Учителя недоумевают, как проводить, какие темы озвучивать? Родители думают о необходимости проведения таких уроков, разрешать или запрещать своему ребенку посещать уроки полового воспитания в школе?

Безусловно, ясно одно, что родители являются законными представителями несовершеннолетних детей, они вправе принимать свое решение о том, будет ли их ребенок участвовать в программе по половому воспитанию, или нет.

Но для того, чтобы это решение было осознанным и ответственным, преподавательскому составу необходимо познакомить родителей с самой программой, со специалистами, которые подробно рассказали о целях, вопросах, о том, как информация по рассматриваемым вопросам будет подаваться детям, какие вопросы будут затрагиваться. Конечно, все это не должно ложиться на плечи одного только учителя, написание данной программы и проведение уроков лучше всего распределить между психологом, социальным педагогом и специалистом здравоохранения (акушером-гинекологом).

В случае отсутствия таких специалистов на базе образовательных учреждений сотрудники ГУ ТО «Областной центр социальной помощи семье и детям» проводят тренинговые занятия по сохранению репродуктивного здоровья для старшеклассников образовательных учреждений.

Подробную информацию можно узнать по номеру:

8 (4872) 56-83-99.



Женщины в ответе друг за друга

С годами шире круг знакомых

И список больше телефонов.

Но тайну, радость и беду

Я разделить к тебе иду.

Я знаю, ты меня поймешь

И нужные слова найдешь.

Мы пощебечем в тишине,

И сразу легче станет мне.

Когда надежды рвется нитка,

Ты посоветуешь с улыбкой:

Коль жизнь не в силах изменить,

Смени прическу, может быть,

Чтоб превозмочь любую боль,

Ты женщиною быть изволь.

Таких проблем не может быть,

Которых нам нельзя решить.

Бывает так порой судьба жестока,

Что средь людей блуждаешь одиноко.

Но мы давно уж поняли, подруга:

Все женщины в ответе друг за друга.

 

Люди добрые

«Люди добрые»- слышу, читаю,

Так давно называют людей.

Ну, а как по-другому?

Не знаю, как же так: человек - и злодей?

Добрым может быть сердце и дело,

Смех лицо, красота и совет.

Доброта не имеет предела,

Выбор твой: добрый ты или нет.

Людям добрым живется труднее,

Их ответственность так велика.

И для добрых обида больнее,

И судьбы тяжелее рука.

Кто с добром, тот не ждет благодарность -

Образ жизни такой у людей.

Добрым быть- это вроде бы странность,

Мир живет из-за добрых идей.

Если будет мне тяжко и больно,

Если черным все станет вокруг,

«Люди добрые!»- вскрикну невольно...

Чье-то сердце встревожится вдруг...

 

Маме

Милая, любимая, родная,

Главный человек в моей судьбе.

Я сейчас лишь только понимаю,

Что я всем обязана тебе.

Хочется опять прижаться к маме.

Хоть давно из детства скрылся след.

Мудрость за простыми за словами,

Как вода живая твой совет.

Маленькая женщина земная,

Скромной красотою хороша.

Как в тебе вмещается, родная.

Эта необъятная душа!

 

Ангел-Хранитель

Ангел светлый, Ангел Божий,

Мой Хранитель, верный страж.

Ты в беде моей поможешь,

На погибель не отдашь.

Сколько раз была у края,

И надежды вроде нет.

Ангел, крылья расправляя,

Выносил из мрака в свет.

Всяко было мало, много,

Ты всегда в ночи сиял.

И приставленный мне Богом Службу верно исполнял.

Автор стихов Ревина Татьяна Николаевна



Беседа с клириком Всехсвятского кафедрального собора иереем Василием Шаталовым, воспитывающим вместе с супругой 3 детей и поделившимся своими размышлениями священника и отца: "Хочется верить, что все, о чем мы здесь говорим, будет использоваться в дальнейшем на практике. Ведь говорить можно много и красиво, а вот будут ли усвоены эти мысли?

Что касается воспитания ребенка в семье, то ни одна семья не бывает идеальной. У каждого из нас свой характер, индивидуальное понимание жизни. Поэтому недаром говорят: "Начни воспитание с себя!". Но ведь себя исправлять нелегко. "Я же нормальный, порядочный человек. Я никого не трогаю!" - примерно так рассуждают многие. "А вот мой сосед или коллега ведет себя неправильно и раздражает меня!". Стоит лишь слегка "задеть" такого человека, тогда он и покажет, чего стоит. Тщеславие, эгоизм, самолюбие присущи каждому из нас.

К сожалению, сейчас не так много положительных примеров семей с правильным воспитанием детей. Но все мы знаем: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними".

Глядя на родителей, впитывая их образ жизни, чувствуя непрестанную любовь, взрослеющий ребенок начинает осознавать и закономерность, и справедливость каких-то родительских требований и ограничений.

Семейный человек несет ответственность не только за себя и свою духовную жизнь, но и за жизнь своего ребенка. Посмотрите, как быстро меняются детские желания: "Хочу синий карандаш!". И тут же: "Нет, дай мне лучше всю коробку!". А уже несколько минут спустя: "Я лучше буду рисовать красками!". Желания взрослых людей так же скоротечны.

Как важно, увидеть себя самих настоящими. Редко у кого хватает мужества признать виновным в собственных несчастьях себя самого: "У нас разбилась вазочка, а я не виноват! Меня бранила бабушка, а я не виноват! И канарейка видела, что я не виноват! ... А я был очень рад, что бабушка не выгнала нашего кота!" "Я виноват! Я виноват!" - сказал я ей тогда". Будьте честными и учитесь признавать свои ошибки!".

http://www.kriziscentr71.ru/news/37808/


"Добрые мысли - корни, добрые слова - цветы, добрые дела - плоды, добрые сердца - сады"

Ольга Зеленова провела занятие на тему: "Милосердие начинается с ТЕБЯ!".

Перед клиентами Кризисного центра стоят непростые задачи. Будучи мамами женщины стараются воспитать своих детей достойными гражданами и порядочными, добрыми людьми. Окончательные ответы на ежедневно возникающие в этом непростом процессе вопросы сможет дать в уже вполне обозримом будущем сама жизнь. Какой путь выберут для себя подрастающие малыши, зависит, в первую очередь, от их родителей.

Как научиться наблюдать за своим поведением и своим отношением к другим; воспитывать в себе и в детях чувство ответственности за совершаемые поступки; формировать отрицательное отношение к человеческим порокам, безнравственности, проявлению равнодушия, жестокосердия, злонамеренности, враждебности, насилия; и в противовес этому - как способствовать развитию мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Песенка старухи Шапокляк "Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя!" из известного всем с детства мультфильма "Крокодил Гена и его друзья" стала отправной точкой для дальнейших размышлений: "Для чего же мы делаем добрые дела?".

Кто-то из мудрецов однажды сравнил нашу жизнь с лестницей, поднимаясь по которой, нужно не забывать здороваться. И тогда, если придется спускаться, нас узнают и подадут руку. Да, совершенное когда-то добро непременно вернется в трудную минуту! Но быть полезным людям - это и наш весомый вклад в развитие общества. К тому же, совершая добрые поступки, мы не только меняем к лучшему жизнь других людей, но и сами становимся счастливее.

Считается, что доброта и милосердие "заразны"! Соприкоснувшись с добрым отношением, хочется поделиться теплом и помощью, и тогда количество счастливых людей вокруг будет непрестанно увеличиваться!

Давайте делать добро ВМЕСТЕ !

http://www.kriziscentr71.ru/news/37756/


Как этот миг для нас сегодня важен!

"Медленно сходили

На землю сумерки зимы.

Минувших дней младые были

Пришли доверчиво из тьмы..."

(Александр Блок)

Клиенты ГУСОН ТО "Кризисный центр помощи женщинам" побывали на Крестовоздвиженской площади и осмотрели единственный в нашем городе архитектурный памятник XVII века, старейший православный храм Тулы в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

В лучах заходящего солнца величаво алели стены древнего Тульского Кремля, и экскурсанты, словно переместившись на таинственной машине времени, погрузились в прошлое.

Богата Тула увлекательными пешеходными маршрутами, уводящими от центра к периферийным улочкам! Но в этот раз клиентам Кризисного центра не пришлось идти далеко. Благодаря копиям старинных фотографий женщины и дети смогли представить, как выглядела Крестовоздвиженская площадь на протяжении последних столетий. Оказывается, своё название эта известная всем часть города получила совсем недавно. В 2006 году Тульская городская Дума приняла решение о переименовании площади Челюскинцев в память о располагавшемся недалеко от Кремля вплоть до весны 1934 года храма Воздвижения Креста Господня.

На одной из фотографий, датируемой примерно 30-ми годами XX века, экскурсанты смогли отыскать строящееся здание Фабрики-кухни, ставшее в наши дни офисом Сбербанка. До революции здесь располагались торговые ряды и постоялый двор для "заезжих купцов". Женщины и дети с удивлением оглядывали, казалось бы, такое привычное и любимое туляками место для прогулок, скрывающее в себе множество исторических сведений и непридуманных рассказов о жизни и быте не одного поколения горожан.

Короток осенний день! И вот уже сумрак неожиданно навис над конечной целью прогулки - величественной и одновременно воздушно-сказочной белокаменной красотой Благовещенской церкви в обрамлении плакучих берез.

Оказавшись в полумраке храма, по праву считающегося "дивным изумрудом древнего града Тулы", экскурсанты с восхищением рассматривали расписанные витиеватым узором сводчатые потолки, массивные стены и витражные окна; с большим вниманием слушали рассказ о святынях и истории храма - памятника истории и культуры Федерального значения. Благодаря сохранившейся каменной плите, вмурованной в стену церкви с правой стороны от входа, с вырезанным славянской вязью на известняке текстом, история её создания не затерялась в веках.

http://www.kriziscentr71.ru/news/37772/


Чутко вслушиваясь в переливы мелодии уходящего лета

Клиенты Кризисного центра совершили небольшое паломническое путешествие в деревню Кочаки, входящую в состав Яснополянского сельского поселения Щекинского района.

Жарким летним днем паломники организованно отправились к цели поездки - памятнику архитектуры конца XVII века, одного из самых древних храмов в Тульской митрополии - Свято-Никольской церкви.

Её история уходит в далекое прошлое православной Руси и связана с чудесным явлением иконы святителя Николая, обретенной несколько веков назад местным жителем на одной из многочисленных кочек, покрывавших некогда местность близ дороги, проходящей на Киев. На этом месте и был построен храм в честь святителя Николая. Местность получила название Кочаки; ручей, протекающий невдалеке, - Кочак.

В годы советской власти Свято-Никольский храм постигла общая участь церквей и монастырей России. В 1930-х годах Никольская церковь была закрыта, в ней размещался склад для зерна, а затем колёсная мастерская. В сентябре 1946 года на основании Постановления Совета по делам Русской Православной Церкви храм был возвращен верующим.

При храме находится Кочаковский некрополь, представляющий собой небольшой прицерковный погост, обнесенный хорошо сохранившейся кирпичной стеной.

В наши дни Кочаковский некрополь известен, прежде всего, как родовое кладбище семьи Толстых. Там же покоятся и люди, бывшие владельцами Ясной Поляны до Волконских и Толстых.

Яснополянские помещики традиционно были прихожанами Никольского храма - ближайшего к усадьбе. 29 августа 1828 года священником Василием Можайским в Кочаках был крещен сам Лев Николаевич Толстой. В дневниках, записных книжках и произведениях Толстого имеются неоднократные упоминания о Кочаках: "Сельская церковь, обсаженная плакучими березами - сколько в ней разных душ обвенчано, крещено, похоронено".

Историческую ценность Кочаковского некрополя составляют могилы членов семьи Л. Н. Толстого. Отец и мать писателя, а также его брат Дмитрий Николаевич покоятся в фамильном склепе в северо-восточной части кладбища. Рядом со склепом находится могила деда Толстого - Н. С. Волконского, перенесенная сюда в 1928 г. в связи с ликвидацией кладбища Спасо-Андроньевского монастыря из Москвы. Здесь же похоронены тетки Льва Николаевича - П. И. Юшкова и Т. А. Ергольская, образы которых гений русской литературы в трансформированном виде воссоздал на страницах своих бессмертных произведений.

Посетили паломники и место упокоения архимандрита Макария (Кобякова), одного из бывших настоятелей Кочаковского храма, прошедшего все ужасы сталинских лагерей.

Напевая свою прощальную песню, совсем скоро еще одно лето уйдет в осенние туманы и листопады. Осознавая хрупкую красоту этого счастливого момента августа, женщины к вящей радости детворы не спешили расходиться по домам и с удовольствием прогулялись по живописным окрестностям поселка Первомайский, договорившись встретиться вновь уже в сентябре.

http://www.kriziscentr71.ru/news/37696/


"Друга ищи, а нашел - береги!"

Сегодня предстоит отправиться в увлекательное путешествие, с целью поиска ответов на непростые вопросы: как осмыслить духовный смысл и природу дружбы; что значит дружить; какими качествами должен обладать настоящий друг? Как научиться замечать и ценить положительное в окружающих людях и любить своего ближнего, как самого себя?

Неслучайно русские пословицы и поговорки гласят: "Дружба дороже денег"; "Не имей сто рублей, а имей сто друзей". За этим скрывается народная мудрость, проверенная на протяжении веков многими поколениями наших предков. В русской культуре ценность дружеского общения всегда была намного важнее ценностей материальных.

Дружба обладает нравственной природой. Она заключается в честности, бескорыстности, умении забывать о себе ради друга, великодушии, верности, благородстве. Основной постулат дружбы - это относиться к своему другу (а в дальнейшем, при непрерывной работе над собой - и ко всем окружающим людям) так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Зная друзей какого-то человека, можно многое поведать и о нем самом: "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!".

Задумаемся над однокоренными словами: "друг", "другой". Это означает, что дружба раскрывает наше отношение к другой личности, учит уважать и ценить кого-то, с кем в то же время наблюдается и некое сходство характеров, мировосприятия, или, как говорится, возникает определенное родство душ.

После любви дружба является величайшей духовно-нравственной ценностью, позволяющей Человеку жить и выстраивать свое поведение в соответствии с высшими проявлениями добра в мире.

Как научиться чувствовать другого, одаривать ближнего бесценными дарами: пониманием и поддержкой? - Для этого нужно проделать нелегкий путь, прежде всего, к самому себе, к глубинам своего сердца.

Все знают, как легко потерять доверие, солгав другу хотя бы единожды! Восстановить же отношения бывает порой очень нелегко!

Как важно, испытывать чувство обоюдного доверия, не льстить, помогать в беде и радоваться чужим успехам, т.е. взаимно поддерживать друг друга!

Можно иметь много знакомых, но так и не пережить встречу с настоящим, лучшим другом. Для подлинной дружбы не страшны расстояния, частота встреч. Имеет значение содержательная сторона общения, его глубина, и, по мнению русского философа Ивана Ильина, именно тогда познаются "блаженство истинной верности и легкая естественность настоящей жертвы".

http://www.kriziscentr71.ru/news/37716/


"Один лишь способ есть нам справиться с судьбой, один есть только путь в мелькании дней: мы можем любить друг друга сильней!"

«СОВЕСТЬ»

Вот как объясняется значение этого слова в словарях Сергея Ивановича Ожегова и Владимира Ивановича Даля: "Совесть - внутреннее сознание добра и зла, "тайник души", в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, способность распознавать качество поступка; это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими, перед обществом".

Вниманию представляем небольшой видеосюжет "Осколки в сердце", повествующий о том, как некий человек, будучи озорным мальчишкой, однажды бросил слепому нищему в его кружку для сбора милостыни не деньги, а осколки битого стекла. Через 50 лет этот человек мог с уверенностью сказать, что он добился в этой жизни многого: у него была большая семья. Дети и внуки окружали и любили его. Его дом был "полной чашей". Только этот эпизод из далекой молодости не давал ему покоя. И тогда на склоне лет он приехал в тот город, где родился и вырос. На том же месте он встретил совсем древнего слепого старца и попросил у него прощения. Слепой ответил ему: "Те осколки я выбросил в тот же день, а вот ты носил их в своем сердце долгие годы".

Никогда не поздно попросить прощения, и для этого не надо ждать целых 50 лет!

Жизнь часто ставит человека перед решением: поступить по совести или нет. И этот нравственный выбор каждый должен сделать не ради похвалы, а ради правды, ради долга перед самим собой. По таким поступкам люди и будут судить о человеке.

В качестве завершения беседы представляем - "Притча про воробья". Пожилой мужчина и его взрослый сын мирно сидят в саду на скамейке. Отец, увидев какую-то маленькую птичку, начинает спрашивать своего сына: "Что это за птица?" И его сын отвечает, что это был воробей! Но отец не унимается и повторяет свой вопрос вновь и вновь. Постепенно зритель понимает, что, по всей видимости, пожилой отец не совсем здоров, и его сын вынужден ухаживать и присматривать за ним.

Наконец терпение молодого мужчины иссякает. Ему гораздо интереснее читать свежую газету, чем отвечать на кажущиеся ему глупыми вопросы престарелого отца. В порыве раздражения сын грубо кричит на него.

И тогда отец приносит свой дневник, на одной из страниц которого полный сил и жизненной энергии молодой человек находит запись об истории из своего детства. Когда-то, увидев весело чирикающего воробья, он тоже многократно задавал отцу вопросы про эту птицу. Дурачась, он 21 (!) раз спрашивал отца: "Кто это?" Горячо любя своего малыша, отец каждый раз терпеливо отвечал ему.

Прочитав дневник своего отца, сын многое понял… Совесть - это внутренняя работа ума и сердца, когда человек размышляет о том, что хорошего и что плохого он сделал за день и в течение всей своей жизни. Человек мысленно ставит себя на место другого, старается увидеть последствия своих намерений и дел, умеет посмотреть на свои поступки глазами людей, которых он любит и уважает.

http://www.kriziscentr71.ru/news/37659/


"Человеческий характер - как кулинарный рецепт. Но только Вы решаете, что из этого приготовить!"

Под руководством Ольги Зеленовой женщины продолжают увлекательное путешествие в счастливый мир взаимопонимания между людьми.

Анализируя произведение признанного мэтра авторской песни Булата Окуджавы "Давайте восклицать, друг другом восхищаться!", женщины задумались о сложности человеческих взаимоотношений, быстротечности жизни. Поэт призывает людей быть терпимее друг к другу: "Давайте говорить друг другу комплименты - ведь это все любви счастливые моменты".

Преодолевая внутренние страхи и стеснение, вспомнив хорошие качества собеседниц, женщины учились делать комплименты друг другу. Добрые слова вызывали какое-то радостное, весеннее чувство, когда всем хотелось говорить только приятное и улыбаться широкой улыбкой всему миру. Удивительная закономерность: ведь если человеку светло и радостно на душе, ему хочется поделиться этим чувством с другими, чтобы и они стали немного счастливее от хороших слов или приятной улыбки. Завершением данного этапа стало создание тематического коллажа в виде яркого цветка Доброты, взращенного положительными эмоциями молодых женщин.

Булат Окуджава умел разбираться в тонких душевных переживаниях людей. Он знал, что "грусть всегда соседствует с любовью", и что "не нужно придавать значения злословью". То есть в жизни человека всегда есть место и хорошему, и плохому. И если кто-то грустит, печалится из-за какой-то беды, нужно поддержать его в трудную минуту. Все плохое проходит и забывается, а хорошее остается воспоминанием на всю жизнь. Если помогать человеку в беде, он запомнит твое участие и будет вспоминать тебя с благодарностью.

В русской культуре традиционно ценится искренность в общении. основанная на уважительном отношении к другому человеку. С людьми неискренними, "фальшивыми", на которых нельзя положиться, "не водили" дружбы, с ними старались не создавать семью. Отличить искреннее поведение от притворного бывает порой чрезвычайно трудно. Но "нет ничего тайного, что не сделалось бы явным". Учиться искусству общения необходимо!

Также были рассмотрены понятия формирования образа и имиджа человека, затронуты вопросы ответственности женщины за себя, свой внешний и внутренний мир, ведь "обыкновенно первые начатки воспитания детей взращиваются в недрах семейств; по свойству матерей раскрываются в детях добрые или худые стороны; именно матери служат для них первообразом".

Известный русский хирург, естествоиспытатель и педагог Николай Иванович Пирогов утверждал: "Быть, а не казаться - девиз, который должен носить в своем сердце каждый гражданин, любящий свою Родину".

http://www.kriziscentr71.ru/news/37658/


"Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть"

«Детство является периодом, в течение которого закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные, нравственные ориентации, жизнеспособность, целеустремленность. Эти духовные качества не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, заботы, когда семья создает у ребенка потребность быть признанным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление многому научиться".

Как взрастить в себе и в детях доброту, отзывчивость, взаимопонимание, честность, порядочность? Воспитать детей так, чтобы эти черты характера стали свойствами их натуры. "Мы не можем научить детей тому, чего не постигли сами".

Анализируя детское стихотворение Б. Заходера "Приятная встреча", приходишь к выводу, что, оставаясь Бякой и Букой, невозможно понять окружающих людей, близких или дальних. А для успешного общения, в том числе и на семейном уровне, жизненно необходимо умение определять смысл поступков, правильно реагировать на расхождения во взглядах, возникающие в процессе коммуникации, учитывать не только свои интересы, но и желания, вкусы, привычки и настроение других людей.

Многим выдающимся людям было присуще чувство личной ответственности. На примере фрагмента воспоминаний дочери маршала Георгия Константиновича Жукова, считавшего, что слово "ответственность" связано со словом "ответ", приходит понимание того, что суть человека определяется мерой его ответственности перед собой, своей семьей, другими людьми, и, наконец, - перед своей страной.

http://www.kriziscentr71.ru/news/37648/


Зло побеждать лучом добра

"Учись прощать, прощать не только словом,
Но всей душой, всей сущностью своей.
Прощение рождается любовью
В творении молитвенных ночей.

Учись прощать. В прощении радость скрыта.
Великодушие лечит, как бальзам.
Кровь на Кресте за всех пролита.
Учись прощать, чтоб ты был прощен сам".

Борис Пастернак

Очередная встреча клиентов и сотрудников центра с председателем отдела по благотворительности и социальному служению Тульской епархии протоиереем Сергием Резухиным, который рассказал о духовном значении умения прощать.

Ни одного человека нельзя считать скверным: даже совершившего какие-то неблаговидные поступки. Основной закон духовной жизни - не осуждать другого. Внутри каждого человека происходит ежедневная внутренняя жизнь, порой, весьма далекая от совершенства. Именно потому, что каждый из нас нуждается в прощении, мы должны научиться прощать других людей.

Собственное исправление должно начаться с осознания своего несовершенства, греховности и доброго отношения к другим людям. Нужно стремиться увидеть свои собственные ошибки, не осуждать ближних, а помириться с ними, попросив прощения.

Прощеное Воскресенье - удивительный русский обычай, когда просят прощения у всех за всё, даже за дурные мысли, которые, возможно, возникали когда-то в голове; просят прощения у родственников, соседей, совсем незнакомых людей. И прощать нужно с чистым сердцем, ведь Бог прощает нам наши прегрешения! Мы тоже должны простить и дальше жить в мире, любви и согласии.

Кто-то сказал однажды: "Всегда верьте в людей. Найдутся те, кто разочарует вас. Но обязательно встретятся и те, чья доброта заставит вас забыть разочарования".

Нужно стремиться к тому, чтобы научиться от души прощать тех, кто просит нас об этом. И даже тех, кто не может или не хочет просить прощения у нас. Взять и простить все накопившиеся обиды, задумавшись о том, что обидчики наши бывают так же неправы, как и мы сами, и душа их страдает от этого.

http://www.kriziscentr71.ru/news/37553/


Из истории церковной археологии

Протоиерей Сергий Резухин, председатель Отдела по благотворительности и социальному служению Тульской епархии провел очередную духовную беседу для сотрудников и клиентов, объединенных девизом: "Образ мамы формирует ценности ребенка".

Темой сентябрьской встречи стала удивительная история обретения креста, на котором по приговору Понтия Пилата на горе Голгофе был распят Иисус Христос, куда Он, согласно Евангельскому рассказу, Сам нес Свой Крест. Крест, на котором свершилось распятие Христа, позднее был утерян. Через три столетия равноапостольный царь Константин посылает свою благочестивую мать, царицу Елену в Иерусалим на поиски драгоценного сокровища всех христиан.

Собравшимся был предложен фрагмент видеофильма из цикла "Православная энциклопедия", повествующего о трудах царицы Елены, ставшей основоположницей церковной археологии: "Где искать великие сокровища? И особенно одно, спрятанное до поры от людского взора? Надежда на открытия воодушевляет археологов, та же надежда во все века лишает покоя мужчин, исследователей и первооткрывателей.

Но больше всех повезло женщине, немолодой, упорной, верившей вопреки всему, что её невероятное религиозно-научное предприятие увенчается успехом. Сокровище всех христиан она отыскала не в хрустальном гроте, не на дне озера, а на дне треснувшей водосборной цистерны под многими слоями строительного мусора".

В продолжение беседы отец Сергий рассказал о нескольких священных преданиях, о которых паломники узнают на Святой Земле. Когда равноапостольная Елена размышляла о том, кто же поведает ей, где стоит начинать раскопки, то нашли одного из древних иудеев, который и указал примерное место. Находясь там, Елена ощутила несказанное благоухание.

Согласно другому преданию, царица Елена увидела на горе поляну цветущих маков и узрела в этом определенный знак.

Земляные работы проводились в течение длительного времени. Когда работники уставали, царица Елена бросала в ров монетки, чтобы работа продолжалась.

http://www.kriziscentr71.ru/news/37717/


Тульский пряник отведать не хотите ли?!

Клиенты ГУСОН ТО «Кризисный центр помощи женщинам» приняли участие в увлекательной экскурсии по музею и производственным цехам фабрики «Ясная Поляна».

ОАО «Тульская кондитерская фабрика «Ясная Поляна» - одно из крупнейших предприятий кондитерской промышленности Тульской области. Вот уже много лет предприятие успешно работает и предлагает покупателям знаменитые печатные Тульские пряники, разнообразные виды печенья и крекеров, зефир и мармелад. Фабрика «Ясная Поляна» - постоянный участник международных и российских профильных выставок, ярмарок, конкурсов. Продукция, представляемая на суд авторитетного жюри, получает грамоты, завоевывает призы и золотые медали за высокое качество кондитерских изделий.

У фабричных проходных нашу многочисленную группу приветствовал излучавший позитив сотрудник музея по имени Егор, которому сразу же удалось завладеть вниманием разновозрастной группы. Необычным было все: пряничный домик в холле, турникеты электронной проходной, ярко-красные накидки с логотипом фабрики, напоминавшие плащи мушкетёров; забавные шапочки, под которыми скрылись (согласно правилам гигиены пищевой промышленности) волосы экскурсантов; автомат для дезинфекции рук, и, конечно же, «сердце» фабрики - производственные цеха, где «витали» ароматы ванили, корицы и еще чего-то не менее аппетитного!

Мы наблюдали за процессом изготовления любимых всеми лакомств с дегустацией нежнейшего, буквально таявшего во рту зефира и еще горячих, свежеиспеченных и изготовленных по старинной рецептуре, проверенной годами, знаменитых Тульских пряников с фруктовой начинкой! Потрясающе медовый, удивительно мягкий пряник особенно пришелся по вкусу нашим юным сладкоежкам!

При фабрике действует уникальный музей кондитерского и пряничного дела, посвященный созданию и развитию промысла и промышленникам-кондитерам. Неподдельный интерес вызвали факты из истории кондитерского дела в России и в Туле. Звучали известные всем имена: Абрикосова, Эйнема, Серикова, Козлова. Экскурсанты познакомились с ассортиментом кондитерских изделий, доступных тулякам 100 лет назад.

С особым трепетом мы слушали рассказ о личном вкладе сотрудников фабрики в дело обороны города-героя Тулы от немецко-фашистских захватчиков. На военном производстве по выпуску противотанковых мин оказался ученик кондитера, находчивый и изобретательный паренек, прикрепивший наклейки от коробок, в которые упаковывали на фабрике Тульские пряники, на готовые мины. Вот такой вот «гостинец» получили фашисты! «Пишут солдаты письмо рабочим: «Спасибо за труд, за мины. Ждем новую партию «Тульских пряников».

Вот и закончилась экскурсия, о которой у клиентов Кризисного центра остались самые яркие впечатления. Выбор профессии - весьма ответственное дело! Принятие одного из наиболее важных решений в жизни - с этим сталкивается каждый из нас. Особенно нелегко разобраться в огромном мире различных специальностей молодежи. Непреходящи вечные ценности: любовь к ближнему, ответственность, честность, добросовестность по отношению к семейным и трудовым обязанностям. Стать мастером своего дела, проявлять интерес и любовь к выбранной профессии, расти и развиваться как профессионал - все это неотъемлемые качества гармоничной, счастливой личности.

ГУСОН ТО «Кризисный центр помощи женщинам» благодарит руководство и коллектив ОАО ТКФ "Ясная Поляна" за возможность проведения благотворительной экскурсии для женщин и женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

http://www.kriziscentr71.ru/news/37849/


"Принеси! Подай!" - "Не хочу! Не буду!", или "Была бы охота, заладится всякая работа!"

В стационарном отделении социальной реабилитации женщин и детей ГУСОН ТО "Кризисный центр помощи женщинам" в рамках действующего социального проекта "Насилию - Нет!, Семье - Да!": больше не супруги, но, как и раньше, родители!" сотрудник Центра Ольга Зеленова провела очередное занятие из цикла "Поговорим о воспитании".

На этот раз темой встречи стал особенно актуальный для современной семьи вопрос: "Как приучить ребенка к труду?!"

Многие родители сетуют, что, когда их сын или дочь были еще совсем маленькими, они стремились всему научиться, хотели участвовать во всех домашних делах, а теперь уже подросших детей почему-то не допросишься даже убраться в своей комнате. Означает это лишь одно: однажды в процессе воспитания родителями был упущен очень важный момент.

Чтобы взрослеющий ребёнок не стал ленивым и бездеятельным в будущем, необходимо с малых лет взращивать в нем инициативность, самостоятельность, настойчивость, ответственность, аккуратность, дисциплинированность и, главное - трудолюбие. Развитие этих качеств происходит не в одночасье, а путём постоянного упражнения, выполнения обычных, повседневных, посильных дел, зачастую кажущихся скучными. Однако превратить домашнюю работу в веселую игру, в одну из форм развития ребенка, по силам любому взрослому. Почему бы не почистить овощи, представляя себя талантливыми парикмахерами; нарезать салаты будучи "великими фармацевтами", изготавливающими эликсир здоровья; или убрать со стола после праздничного обеда, считая себя виртуозными мастерами чистоты, работающими, например, в театре и разбирающими сцену после увлекательного спектакля!

Родителям необходимо предоставлять малышу в самом раннем возрасте возможность удовлетворения возникающего желания что-то сделать самостоятельно."Я сам!" - отправная точка долгого пути трудового воспитания, длиною в человеческую жизнь. И пусть потом вам, конечно же, придется перемыть заново пол или посуду, (а нередко и то, и другое!), т.е. выполнить по сути двойную работу, как бы вы ни устали, не стоит раздражаться за это на малыша.

Представьте себе следующую ситуацию: к вам в гости пришла ваша близкая подруга. Вы готовите ужин, а подруга постоянно отпускает колкие замечания в ваш адрес: "Неумеха! Сыр надо было бы нарезать потоньше, а хлеб потолще!" Захочется вам после этого готовить в присутствии такой подруги? А ведь зачастую родители становятся именно такими "друзьями-критиканами", принимая помощь от своих малышей.

Выполнять порученные задания качественно - это следующий этап приучения к труду, а пока вы закладываете "фундамент" будущего своего ребенка. Кто-то сказал однажды: "Хочешь счастья своим детям, просто научи их любить труд!"

Родителям следует определиться с тем, какие обязанности по дому будет выполнять их подрастающее чадо. Вводить эту практику необходимо осторожно и постепенно, чтобы не вызвать отрицательного отношения к труду в целом и к порученному заданию в частности. Тем не менее, это должны быть именно обязанности - перечень ежедневно повторяющихся посильных действий, невыполнение которых может привести к необратимым последствиям. Хорошим примером может послужить уход за комнатным растением. Родителям необходимо пояснить ребенку, что отсутствие живительной влаги в течение нескольких дней неминуемо станет причиной гибели цветка.

Начинать приучение к труду необходимо с 1,5 - 2 лет с выработки навыков самообслуживания, постепенно расширяя диапазон детской трудовой деятельности: самостоятельно снимать и надевать одежду, обувь, складывать вещи, убирать игрушки; накрывать на стол: раскладывать приборы, салфетки, убирать со стола, помочь маме вымыть посуду, вытереть пыль, полить цветы, покормить домашних животных и т.п. Также дети привыкают заботиться о пожилых родственниках, младших сестрах или братьях, что впоследствии пригодится им в процессе построения уже собственной семьи.

При этом нужно не забывать хвалить ребенка, даже если (как уже было сказано выше) работа выполнена им не совсем качественно. На данном этапе гораздо важнее аккуратно выполненного дела внушение ребенку ощущения нужности, полезности и значимости его внутрисемейной роли.

Внимание клиентов Центра было обращено на то, что приучение ребенка к труду, без сомнения, зависит от возраста и личностных особенностей ребенка. "Мне это не интересно!" - такую фразу можно услышать от ребенка любого возраста спустя пару минут после начала выполнения любой работы, после того, как первоначальный эффект новизны уже исчез. Но учение, на-учение чему-либо, само по себе - это тоже труд, и немалый! Он также требует от ребенка усидчивости, прилежания, умения сосредоточиться, а эти качества, в свою очередь, тоже должны быть сформированы постепенно.

Готовых решений нет, и не может быть! Хорошо сработавший в одной семье прием может абсолютно не подходить другому малышу, ведь каждый ребенок уникален, обладает своим особым темпераментом, характером, сформировавшимся в уникальном же круге близких людей.

Следует помнить, что неусидчивого, гиперактивного ребенка обычно не интересует конечный результат труда - его больше привлекает сам процесс. И если этот процесс окажется для него слишком утомительным, то исчезнет и желание трудиться.

Поэтому во главу угла нужно ставить воспитательную значимость любого поручения. Педагоги, психологи и даже философы во все времена сходятся во мнении, что самое главное - научить ребенка любить труд и находить в нем источник радости. Без этого не может быть успехов ни в учении, ни в будущей деятельности; без этого нелегко добиться уважения окружающих, сформировать чувство собственного достоинства.

Дорогие родители, проявляя свою заботу о ребенке, позаботьтесь о том, чтобы он был трудолюбив!

В продолжение встречи женщины ознакомились со специально разработанными к занятию буклетами "Памятка молодой мамы", поясняющими на конкретных примерах, как приучить ребенка определенной возрастной группы к труду. А затем с целью развития мелкой моторики, обратившись к известной всем сказке о работящей Золушке, дети вместе со своими мамами с увлечением принялись перебирать различные крупы. Конечно же, не обошлось при этом и без просыпанных на пол зерен, что, в свою очередь, стало хорошим поводом для нового вида трудовой деятельности - уборки помещения. Малыши с неподдельным интересом тут же занялись новой "игрушкой" - веником.

Как известно, дети склонны к подражанию, они питают безграничное доверие к взрослым. Вспоминая слова гениального ученого, лауреата Нобелевской премии по физике Альберта Эйнштейна: "Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами", будем для своего ребенка примером трудолюбия, подчеркивая в домашних разговорах не утомительность труда, а его радость, необходимость и красоту.


Игра - дело серьезное!

"Игра - это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений и понятий.

Это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности".

В.А. Сухомлинский.

В рамках действующего социального Проекта "Насилию - Нет!, Семье - Да!": больше не супруги, но, как и раньше, родители!", реализуемого совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, г. Москва, в стационарном отделении социальной реабилитации женщин и детей ГУСОН ТО "Кризисный центр помощи женщинам" социальный педагог Ольга Павловна Зеленова провела сюжетно-ролевое занятие, направленное на укрепление детско-родительских отношений на тему: "Муха-Цокотуха", или поговорим об этикете!"

Первым этапом встречи стала беседа с клиентами Кризисного центра о важности игровой деятельности, являющейся фундаментом не только всего дошкольного образования, но и успешности обучения ребенка в школе в будущем. Женщины обсудили следующее изречение маленького ребенка: "Папа работает, мама работает, бабуля, дедуля тоже работают. А моя работа - играть!".

Бесспорно, приведенные слова малыша удивительно метко характеризуют значимость организации досуга ребенка в форме различных совместных игр.

Ключевым в данном случае, как нам кажется, является именно "совместная деятельность", искренняя сопричастность, "проживание" в игре волнующих ситуаций при полном внимании и сопереживании взрослого. Опыт показывает, что практически невозможно убедить в чем-то ребенка, серьезно увлечь его чем-то, если значимому взрослому самому это не кажется важным, интересным; когда что-то делается ДЛЯ ребенка, а не ВМЕСТЕ с ним.

Чуткий камертон детской души безошибочно распознает фальшивые ноты. И тогда пусть не удивляются родители, дети которых не хотят читать (поскольку не видят взрослых дома с серьезной книгой), грубят друг другу и взрослым (но ведь именно так ведут себя мама или папа, общаясь с родственниками и друзьями) и т.п.

По мнению культуролога, педагога и психолога В.В. Зеньковского: "Дети играют всегда в "человека", игры служат средством вживания во всю полноту человеческих отношений, во все необозримое богатство социальной жизни".

"Ребенок играет не только с игрушками, он играет словами, ситуациями,

событиями, он играет со всем миром. Если ребенок ничего не придумывает,

если его творчество не изливается из него мощным ярким потоком, тогда

надо бить тревогу и думать, что такое произошло с ребенком, здоров ли

он?" - тревожится известный отечественный психолог В.С. Юркевич.

Как известно, сюжетно-ролевые игры позволяют ребенку примерить на себя различные социальные роли, вводят его в мир человеческих отношений. Это мощнейшая проверка и применение приобретенного в процессе воспитания опыта. Игра - самое естественное и одно из эффективнейших средств развития всех способностей ребенка.

В ходе беседы женщины выразили свои опасения, что далеко не каждый взрослый в достаточной степени обладает воображением, чтобы придумывать занимательные сюжеты для совместных игр. И тут на помощь родителям всегда готовы прийти чтение с продолжением, чтение вслух, пересказ книг взрослым и ребенком, инсценировка детских литературных произведений, обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций, семейные литературные праздники. Именно на основе чтения, игр, прислушивания к разговорам взрослых и формируются детские интересы, зарождается будущее богатство духовного мира ребенка.

С помощью известного всем произведения классика детской литературы Корнея Ивановича Чуковского "Муха-Цокотуха" был разыгран импровизированный спектакль с участием мам и малышей, с большим энтузиазмом включившихся в увлекательный процесс игры.

Произведения К.И. Чуковского способствуют всестороннему развитию ребенка! Его книги помогают пробудить в детях творческую, созидательную энергию, привить вкус к слову и культуре речи, научить маленького человека доброте и справедливости, милосердному чувству сострадания, любви, вниманию и уважению к любому человеку, невзирая на его внешние данные, общественное и материальное положение. В наше время мало кто помнит, что среди многочисленных занятий Корнея Ивановича были и его фундаментальные исследования в области детской психологии. В далеком 1911 году он написал книжку "Матерям о детских журналах", которая потом называлась "Маленькие дети", а затем стала популярной среди советских родителей книгой "От двух до пяти".

Чем же так хороши сказки Чуковского? Почему их ценность велика и спустя столетие со времени создания? Автор умело включает ребенка в процесс происходящего, ненавязчиво "подводя" дитя к правильному нравственному выбору. Та же "Муха-Цокотуха" учит детей гуманности, сочувствию беде своего ближнего, умению выбирать друзей, прощать обиды и радоваться чужому благополучию. И ребенок понимает, что поддержать кого-то в нелегкой жизненной ситуации - это не геройство, это норма человеческих взаимоотношений. Самые обычные люди способны помочь в трудную минуту! А вот те, кто "даже с места не сдвинется: пропадай-погибай, Именинница", обречены на муки совести и одиночество.

Помимо высоких нравственных задач в ходе игры был усвоен и целый ряд практических, развивающих и образовательных сведений из разных областей знаний: математических, геометрических, биологических, филологических, исторических и даже экономических! В игровой форме дети познакомились с видами насекомых (муха, бабочка, кузнечик, таракан, комар, паук, сороконожка и т.д.), их количеством (закрепление порядкового счета с помощью вырезанных из картона или смоделированных насекомых), выстраивали различные геометрические фигуры с их участием, познакомились с оттенками слов великого русского языка: ласковые, пренебрежительные, гротескные имена (козявочка, букашка, тараканище), постигали опытным путем формулу "деньги - товар" при "покупке" самовара!

В процессе игры внимание было уделено не только повышению литературного, умственного и духовно-нравственного уровня детей и взрослых, но и чисто практическим, бытовым навыкам: искусству праздничной сервировки стола и знакомству с правилами этикета. Дети узнали о назначении таких предметов, как: самовар, салфетница, заварник, молочник.

С целью воспитания инициативности и самостоятельности малышам были даны посильные поручения: расставить красивые "праздничные" чашки, разложить салфетки весенней тематики, красиво выложить на блюда и тарелки сладости, переданные Отделом по благотворительности и социальному служению Тульской епархии.

Разговор о важнейших элементарных навыках социального общения продолжился во время чаепития. Клиенты Кризисного центра ощутили чувство коллективизма, проявили отзывчивость и доброжелательность по отношению друг к другу.

В педагогической копилке можно отыскать огромное количество игр (подвижных и интеллектуальных) с готовым содержанием и правилами, которые всегда можно адаптировать под склонности и потребности именно Вашего ребенка! Мамы и папы могут обратиться как к рекомендациям профессионалов, так и к опыту собственного детства, и, приложив совсем немного усилий, проявив фантазию, превратить игру в настоящую мастерскую по формированию уникальной, бесценной творческой личности своего ребенка.


В Н И М А Н И Е !

Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон

Чтобы избежать несчастного случая, связанного с выпадением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:

• Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром.

• Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.

• Если у вас нет возможности прямо сейчас установить ограничители, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки, и убрать их повыше, использовать рукоятки по мере необходимости, сразу вынимая после использования.

• Если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! При любом типе решёток просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребёнка (не более 10 см), чтобы он не смог просунуть голову между прутьями.

• Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.

• Не позволяйте детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

• Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире.

• Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание ребенка на подоконник.

• Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научится открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.

• Если вы что-то показываете ребёнку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, не держите ребёнка за одежду.

• Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).

• Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного малыша. Запомните, москитные сетки не предназначены для защиты от падений!

• Тщательно подбирайте аксессуары на окна для детской комнаты. Средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы, должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться.

• Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя^ страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их выпадение.

• Учите детей безопасному поведению.

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!




Полезные телефоны в кризисных ситуациях   

Решаемвместе
Есть вопрос?