промолого2.png


Лого3  



      маил


Версия для слабовидящих


  
 
 Главная.png   Без имени.pngСМ3.pngКнопка.png    ВСД.png
              МСЦ.png   Untitled-1.png   СМФЦ (2).png

   

МОЙ СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР



Государственное учреждение Тульской области «Областной центр социальной помощи семье и детям» (до 23.03.2021 ГУСОН ТО «Кризисный центр помощи женщинам») реализует региональный проект «Мой семейный центр» в рамках достижения целевых показателей «дорожной карты» в сфере демографии на территории Тульской области, утвержденной распоряжением правительства Тульской области №42-р.


По поручению Губернатора Тульской области Алексея Геннадьевича Дюмина региональный проект «Мой семейный центр» вошел в план действий правительства Тульской области по реализации основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года и является одним из приоритетных направлений программы «Люди: качество ежедневной жизни».

См.: Алексей Дюмин: «Наша задача – создать удобные и полезные сервисы для жителей региона»

В декабре 2021 года на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив проект социального сопровождения семей с детьми «Мой семейный центр» был представлен Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину.




Центральным звеном реализации регионального проекта «Мой семейный центр» является государственное учреждение Тульской области «Областной центр социальной помощи семье и детям», которое координирует работу 26 отделений помощи семье и детям в муниципальных образованиях Тульской области.

Учреждение осуществляет свою деятельность в целях оказания комплексной социальной помощи семьям и семьям с детьми, а также обеспечивает реализацию государственных мер по противодействию всем формам семейного насилия.

"Мой семейный центр" стартовал в июне 2021 года.

Ключевые цели регионального проекта «Мой семейный центр»:

  • стабилизация численности и состава населения Тульской области;
  • повышение эффективности оказания доступной комплексной социальной помощи семье и детям;
  • укрепление института семьи и брака;
  •  профилактика разводов, абортов, отказов от новорожденных;
  •  профилактика рисков попадания семьи в трудную жизненную ситуацию. 

В рамках проекта внедряется новый подход к оказанию комплексной помощи семьям и семьям с детьми по принципу входа в семью одним субъектом на основе «бесшовного» межведомственного взаимодействия в решении жизненных ситуаций семей: от финансовой поддержки в трудной жизненной ситуации до консультаций по профессиональному развитию членов семьи.

"Мой семейный центр" станет единым местом фиксации проблем и обращений семей, нуждающихся в предоставлении социальной услуги без участия заявителя; обеспечит максимальную доступность и оперативность получения услуг обратившимися; минимизирует количество взаимодействий заявителя с должностными лицами других ведомств при предоставлении социальной услуги за счет использования межведомственных согласований, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; позволит осуществлять оперативный мониторинг положения семей, воспитывающих детей, своевременно доводить информацию о кризисной ситуации в семье до соответствующих  служб, оптимизируя тем самым межведомственное взаимодействие.

Получить подробную информацию об услугах ГУ ТО «Областной центр социальной помощи семье и детям» можно, подав заявление на сайте gosuslugi71.ru

Для этого воспользуйтесь инструкцией:   http://www.kriziscentr71.ru/services/gosuslugi/




Каждой семье, имеющей детей, будет доступно бесплатное юридическое, психологическое, социальное сопровождение, в рамках которого оказывается помощь в решении жилищных проблем, семейно-бытовых споров, назначении мер социальной поддержки, осуществляется поиск решений по выходу из трудной жизненной ситуации, в том числе и с применением технологий медиации.




Для реализации данных целей был пересмотрен порядок работы с обращениями граждан, осуществлены реорганизация и переименование ряда социальных учреждений Тульского региона.

«Мой семейный центр» объединяет в одно целое работу всех специалистов 26 отделений помощи семье и детям государственных учреждений, функционирующих в каждом муниципальном образовании, представителей межведомственных муниципальных команд специалистов, готовых прийти на помощь семьям с детьми при получении услуг. 

Эти команды формируются на территории каждого муниципального образования. Для их укрепления специалистами ГУ ТО "Областной центр социальной помощи семье и детям" проводятся командообразующие тренинги.

Создана уникальная региональная модель межведомственного взаимодействия, в которую входят более 110 субъектов-соглашений, оказания комплексной социальной помощи по принципу "одного окна" с единой в регионе "точкой входа": звонком гражданина, обратившегося в службу «Семейная диспетчерская» с ЕДИНЫМ НОМЕРОМ 129.





Создана единая база социальных проблем и обращений семьи. Для их решения разработаны бизнес-процессы.

Разработана и реализована комфортная навигация при получении полного комплекса услуг, сокращающая число взаимодействий заявителя с различными ведомствами.

Это позволяет:

  • значительно увеличить целевую аудиторию - все виды и категории семей Тульской области;
  • расширить спектр помощи: теперь это не только помощь в трудной жизненной ситуации, но и поддержка семьи в момент ее становления и развития.


СТРУКТУРА ОТДЕЛЕНИЯ

"МОЙ СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР"


Новое отделение «Мой семейный центр» стало "сердцем" ГУ ТО "Областной центр социальной помощи семье и детям" и регионального проекта в целом.

На базе отделения при финансовом участии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализуется проект «Социальная служба «Семейная диспетчерская».

Цель проекта: оказание оперативной комплексной социальной помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, профилактика семейного неблагополучия на ранней стадии, по принципу «единое окно».

Обращение граждан осуществляется посредством телефонного звонка на единый номер 129 многоканальной цифровой АТС (автоматическая телефонная станция) учреждения.

3 диспетчера осуществляют онлайн-консультацию, в случае необходимости в предоставлении срочной услуги в виде консультации профильного специалиста (юриста, социального педагога, психолога, педагога-психолога и др.) диспетчер соединяет обратившегося с сотрудником Центра, либо субъектами межведомственного взаимодействия – соисполнителями проекта.

При необходимости консультация проводится с помощью средств ВКС.

Если заявитель нуждается в социальном сопровождении, то его принимают в офлайн-режиме в Центре.
Либо сообщение незамедлительно направляется в отделение помощи семье и детям муниципального образования, в котором проживает гражданин.

Служба социального психолого-педагогического сопровождения семьи

Задействована в решении значимых демографических проблем:

  • профилактика разводов (во взаимодействии с ЗАГС);
  • профилактика отказов от новорожденных и абортов (во взаимодействии с учреждениями здравоохранения);
  •  сопровождение несовершеннолетнего материнства, укрепление детско-родительских отношений;
  • профилактика и реабилитация пострадавших от домашнего насилия. 

Нельзя переоценить значение инновационной службы семейной медиации.

Деятельность Службы направлена на:
  • социальную реабилитацию участников конфликтных ситуаций посредством проведения восстановительных программ разрешения конфликтных ситуаций;

  • формирование у участников процесса медиации методов урегулирования конфликтов, воспитание культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации.

На базе Центра происходит отработка модели межведомственного взаимодействия учреждений системы субъектов профилактики, отделов ЗАГС, судов общей юрисдикции г. Тулы и Тульской области и иными органами, и организациями по вопросам необходимости проведения восстановительных программ.

Служба социально-правовой помощи создана для обеспечения своевременности и доступности квалифицированной социально-правовой помощи семьям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении, подвергшимся различным формам насилия.

Для реализации своих полномочий Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Центра, а также с органами и учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, субъектами системы профилактики, внутренних дел, общественными и другими организациями в рамках межведомственного взаимодействия.

Специалистами информационно-методического отдела разработаны и внедряются унифицированные подходы и стандарты оказания социальных услуг для жителей Тульской области, которые возможно тиражировать и масштабировать на любой уровень межведомственного взаимодействия.

На этой основе проводятся обучающие семинары и вебинары по внедрению единых стандартов психологической, правовой и иных видов социальной помощи для сотрудников ОПСИД МО Тульская область.

Всё это представляет собой эксклюзивную интеллектуальную собственность, которая не имеет аналогов в других регионах.


ТОП – 100 ЛУЧШИХ ПРАКТИК.

Реализация регионального проекта "Мой семейный центр"

значительно улучшит благополучие семей нашего региона.


16 декабря 2021 года заместитель председателя правительства Тульской области Ольга Гремякова на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив представила Президенту Российской Федерации Владимиру Путину Тульский проект социального сопровождения семей с детьми «Мой семейный центр».




Она отметила, что губернатором Тульской области Алексеем Дюминым была поставлена задача - создать удобные и простые сервисы для семей с детьми, которые позволят повысить качество их жизни.

И эта задача была выполнена с помощью проекта «Мой семейный центр», объединившего работу центров социальной защиты Тульского региона. Все отделения работают теперь по принципу "одного окна".

Для получения комплексной помощи жители региона могут обратиться на единый номер помощи семье и детям – 129.

Тульский проект «Мой семейный центр» войдет в Смартеку АСИ как лучшая региональная практика в социальной сфере, которая позволит семьям реализовать свои возможности и улучшить качество жизни.

Также Тульская область вошла в ТОП сразу нескольких рейтингов:

  • ТОП-10 национального рейтинга качества жизни в регионах, который был сформирован по поручению Президента;
  • ТОП-5 регионов по направлению инклюзивность и равенство.

См. также:

1. Тульский проект "Мой семейный центр" признали лучшей региональной практикой в социальной сфере

2. "Мой семейный центр" - новый помощник для семей с детьми

3. Россия1, регион. Эфир в 14.30. Новость о презентации Тульского регионального проекта "Мой семейный центр" Президенту России


3 марта 2022 года заместитель председателя правительства Тульской области Ольга Гремякова посетила вновь открывшееся в ГУ ТО "Областной центр социальной помощи семье и детям" флагманское отделение регионального проекта «Мой семейный центр», находящееся теперь по новому адресу: г. Тула, ул. Гоголевская, 71. 




Губернатор Тульской области Алексей Геннадьевич Дюмин уделяет поддержке семей с детьми особое внимание: «"Мой семейный центр" – один из главных проектов региона в этой сфере».

В новом здании Центра прошёл масштабный ремонт, все помещения организованы в соответствии с новым брендбуком. Обновленное отделение «Мой семейный центр» обеспечивает взаимодействие с гражданином по принципу «одного окна», взяв на себя работу по межведомственному взаимодействию.

Клиентоориентированность и доступность – основные принципы работы отделения, основная задача - решение конкретных жизненных ситуаций.

Сотрудники центра консультируют людей в онлайн- и офлайн- режимах. На его базе специалистов проекта обучают новым технологиям работы с семьей, для этого оформлены зоны коворкинга.

Кроме того, открыты сенсорная комната; современные кабинеты медиации, психологического консультирования для взрослых и детей, юридического консультирования. Также в отделении появилась переговорная комната, и зал-трансформер (гостиная), которая может использоваться для мероприятий разного формата.

Созданы все условия для мам с колясками и игровая зона для детей.

В флагманском центре можно решить такие вопросы, как улучшение жилищных условий, взыскание алиментов, оформление мер социальной поддержки и заключение социального контракта, урегулирование семейных споров и улучшение отношений между детьми и родителями и т.д.


ПРИГЛАШАЕМ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ В "МОЙ СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР"




Читайте нас также в Telegram-канале:

https://t.me/msc_tula


По модели флагманского центра в дальнейшем будет перестроена работа всех 26 отделений в муниципалитетах.

Новое отделение работает в режиме семейного многофункционального центра.

Граждане могут обратиться за помощью как в «Семейную диспетчерскую» по единому бесплатному номеру 129, так и лично.

Семья получает комплексную социальную помощь на основе «бесшовного» взаимодействия, и с момента обращения до решения вопроса семью сопровождает один и тот же специалист.


См. также:

1. портал правительства Тульской области:

https://tularegion.ru/presscenter/press-release/?ELEMENT_ID=311967

2. канал правительства Тульской области:

https://t.me/tularegion71

3. Тульские новости:

https://newstula.ru/fn_877037.html




Информирование о мерах социальной поддержки семей с детьми в Тульской области







Полезные телефоны в кризисных ситуациях   

Решаемвместе
Есть вопрос?