16 декабря 2021 года заместитель председателя правительства Тульской области Ольга Гремякова на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив представила Президенту Российской Федерации Владимиру Путину Тульский проект социального сопровождения семей с детьми «Мой семейный центр».
Она отметила, что губернатором Тульской области Алексеем Дюминым была поставлена задача - создать удобные и простые сервисы для семей с детьми, которые позволят повысить качество их жизни.
И эта задача была выполнена с помощью проекта «Мой семейный центр», объединившего работу центров социальной защиты Тульского региона. Все отделения работают теперь по принципу "одного окна".
Для получения комплексной помощи жители региона могут обратиться на единый номер помощи семье и детям – 129.
Тульский проект «Мой семейный центр» войдет в Смартеку АСИ как лучшая региональная практика в социальной сфере, которая позволит семьям реализовать свои возможности и улучшить качество жизни.
Также накануне стало известно, что Тульская область вошла в ТОП сразу нескольких рейтингов:
***
Для реализации данных целей был пересмотрен порядок работы с обращениями граждан, осуществлены реорганизация и переименование ряда социальных учреждений Тульского региона. В том числе и ГУ ТО «Областной центр социальной помощи семье и детям», реорганизованного 23 марта 2021 года из ГУСОН ТО «Кризисный центр помощи женщинам».
Создана уникальная региональная модель межведомственного взаимодействия, в которую входят более 110 субъектов-соглашений, оказания комплексной социальной помощи по принципу "одного окна" с единой в регионе "точкой входа": звонком гражданина, обратившегося в службу «Семейная диспетчерская» с ЕДИНЫМ НОМЕРОМ 129.
ГУ ТО «Областной центр социальной помощи семье и детям» координирует в настоящее время 26 отделений помощи семье и детям в МО Тульская область.
Сформированы 26 межведомственных команд в каждом МО Тульской области как инструмент, обеспечивающий оказание оперативной, качественной и доступной помощи гражданам. Для их укрепления запущены командообразующие тренинги.
Разработана и реализована комфортная навигация при получении полного комплекса услуг, сокращающая число взаимодействий заявителя с различными ведомствами.
Это позволяет:
СТРУКТУРА:
Кризисное отделение помощи семье
В состав кризисного отделения помощи семье входят:
Основная задача отделения: предоставление срочных социальных услуг, в том числе в экстренном режиме (выезды мобильных бригад), по проблемам жестокого обращения, отказов от новорожденного и иных острых кризисных ситуаций.
Оказание экстренной психологической и иной помощи посредством организации взаимодействия с отделениями помощи семье и детям учреждений социальной защиты населения, администрациями муниципальных районов (городских округов) области, субъектами профилактики.
Стационарное отделение социальной реабилитации женщин и детей
Стационарное отделение рассчитано на 42 койко-места, в том числе 16 койко-мест для детей, включая новорожденных (было и ранее).
Основная задача: предоставление временного убежища женщинам и женщинам с детьми в трудной жизненной ситуации.
Отделение "Мой семейный центр"
Новое отделение «Мой семейный центр» стало "сердцем" ГУ ТО "Областной центр социальной помощи семье и детям" и регионального проекта в целом.
На базе отделения при финансовом участии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализуется проект «Социальная служба «Семейная диспетчерская».
Обращение граждан осуществляется посредством телефонного звонка на единый номер 129 многоканальной цифровой АТС (автоматическая телефонная станция) учреждения.
2 диспетчера осуществляют онлайн-консультацию, в случае необходимости в предоставлении срочной услуги в виде консультации профильного специалиста (юриста, социального педагога, психолога, педагога-психолога и др.) диспетчер соединяет обратившегося с сотрудником Центра, либо субъектами межведомственного взаимодействия – соисполнителями проекта.
При необходимости консультация проводится с помощью средств ВКС.
Если заявитель нуждается в социальном сопровождении, то его принимают в офлайн-режиме в Центре.
Либо сообщение незамедлительно направляется в отделение помощи семье и детям муниципального образования, в котором проживает гражданин.
Специалистами информационно-методического отдела
разработаны и внедряются унифицированные подходы и стандарты оказания социальных услуг для жителей Тульской области, которые возможно тиражировать и масштабировать на
любой уровень межведомственного взаимодействия.
Всё это представляет собой эксклюзивную интеллектуальную собственность, которая не имеет аналогов в других регионах.
ТОП – 100 ЛУЧШИХ ПРАКТИК.
Реализация регионального проекта "Мой семейный центр"
значительно улучшит благополучие семей нашего региона.