Педагог-психолог: Дудина И.Н.
Практическая значимость, актуальность реализуемых задач.
Кино дает возможность без всякой опасности
испытать восторг, страсти и желания,
которые в обычной жизни обязательно подавляются!
Карл Юнг
Воздействие сложных, кризисных жизненных ситуаций на семью затрагивает разные сферы жизнедеятельности и приводит к нарушению ее функций: воспитательной, хозяйственно-бытовой, духовно-нравственной и т.д. Эти нарушения, в свою очередь, влияют на благополучие членов семьи, не позволяя им удовлетворять свои потребности, вызывают состояние внутреннего напряжения и дискомфорта, служат источником соматических, нервно-психических и поведенческих расстройств, тормозят развитие личности. Отсутствие внутренних средств и ресурсов разрешения кризисных ситуаций может приводить к негативным вариантам развития: алкоголизму, наркомании, суициду. Хорошим терапевтическим и профилактическим средством может стать кино. Почему кино?
Кино является неотъемлемой частью современной жизни. Хороший фильм завораживает, удивляет, заставляет задуматься о том, что волнует. Он может вызывать улыбку или слёзы, радость или грусть, возбуждение или состояние покоя; может менять человека: его поведение, характер, мировоззрение. Стремление понять содержание фильмов позволяет человеку по-новому осознавать собственный внутренний мир, формирует позитивную систему ценностей.
Клуб любителей кино - это место, где можно вместе собраться, посмотреть хороший фильм, который рождает живую беседу, стимулирует эмоциональное и интеллектуальное развитие и создает хорошее настроение. Создание такой территории особенно значимо для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Не все могут спокойно и открыто говорить о себе, своих внутренних переживаниях и конфликтах. Анализируя фильм в группе, человек может искренне рассуждать о героях фильма, сопереживать им, принимать их или считать их поступки ошибочными, не замечая, что проговаривает свои личностные проблемы. Обсуждение после группового просмотра даёт возможность познакомиться с разными мнениями о кинокартине, сравнить свою реакцию с реакциями других участников, расширить собственные взгляды на актуальные, значимые темы, переосмыслить увиденное и испытать в связи с этим новые эмоции.
Цели программы:
- создание пространства для развития и совершенствования эмоционального мира;
- предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем;
- гармонизация семейных и детско-родительских отношений.
Задачи:
- формирование стремления к самопознанию;
- развитие эмпатии, способности осознавать собственные чувства и чувства других;
- снятие эмоционального напряжения, эмоциональная разрядка;
- обучение продуктивным способам выхода из трудных жизненных ситуаций;
- культурное и духовно-нравственное развитие;
- повышение психолого-педагогической и воспитательной компетенции.
Целевая аудитория:
Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, состоящие на обслуживании в Центре; специалисты, работающие с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Формы работы:
- видеопросмотр;
- беседа;
- групповая дискуссия;
- групповое обсуждение;
- разбор ситуаций.
Ожидаемые результаты:
- снижение тревожности, улучшение психоэмоционального состояния;
- проявление интереса к познанию, в том числе к самопознанию;
- приобретение навыка контроля за собственными эмоциями и поступками;
- приобретение умения сопереживать и оказывать психологическую поддержку.
- приобретение умения находить выход из трудной сидуации;
- повышение уровня духовно-нравственной культуры;
- повышение уровня психолого-педагогической и воспитательной компетенции.
Финансирование программы:
1. Бюджет учреждения.
2. Спонсорская поддержка.