Координатор: педагог-психолог Семенова О.Г.
Педагог-психолог: Апращенко И.В.
В нашей программе мы помогаем несовершеннолетним беременным и юным мамам:
- подготовиться к роли матери;
- побороть страхи, связанные с предстоящими родами;
- овладеть знаниями, умениями и навыками, необходимыми для воспитания малыша;
- установить эмоциональный контакт между мамой и ребенком
Программа «Дочки-матери» функционирует с момента основания учреждения в статусе ГУСОН ТО «Кризисный центр помощи женщинам», переименованного впоследствии в ГУ ТО «СМФЦ «Мой семейный центр».
За это время при поддержке маленьких мамочек сотрудниками Центра, на свет появилось более 200 малышей.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Материнство – основная функция женского организма, направленная на продолжение человеческого рода. Для большинства женщин беременность является периодом сильных эмоциональных переживаний. Особенно это касается молодых мам, которые в преддверии рождения ребенка оказываются неосведомленными в элементарных вопросах о социальной роли женщины, ее правах и обязанностях. Кроме того, неопытность и недостаточность знаний по уходу за ребенком могут значительно повлиять на здоровье и благополучие ребенка и юной матери.
Одним из направлений в решении этой проблемы стала программа «Дочки - матери», которая реализуется с использованием блок-модулей - самостоятельных программ:
Блок «Маленькая мама» направлен на оказание психолого-педагогической помощи и поддержки юных мам, мобилизацию физических и эмоциональных сил для благополучного течения беременности и рождения здорового ребенка.
Блок «Растем и развиваемся вместе» направлен на формирование детско-родительских отношений и развитие педагогической и психологической культуры родителей.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
комплексная поддержка несовершеннолетних и юных мам, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- выявление несовершеннолетних беременных и юных мам;
- координация деятельности специалистов, работающих с данной категорией женщин;
- адаптация несовершеннолетней женщины к беременности, принятие нового образа себя и формирование помогающего поведения во время беременности и родов;
- профилактика – предупреждение последующих беременностей и родов у несовершеннолетних путем психолого-педагогического сопровождения молодых матерей;
- воспитание ответственности за состояние личного здоровья, здоровья своего ребенка, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни;
- формирование готовности к семейной жизни и к исполнению обязанностей родителя;
- помощь юным мамам в установлении добрых отношений с родительской семьей;
- развитие социальных и коммуникативных умений у детей (путём взаимодействия с детьми и со взрослыми);
- просвещение родителей в области психологии, педагогики;
- обучение родителей приемам развития речи, памяти, внимания, мышления и творческих способностей детей;
- формирование методической базы.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
несовершеннолетние беременные и юные мамы, их дети.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОГРАММЫ:
1. Индивидуальная работа: беседы, практические занятия.
2. Консультирование.
3. Клубная работа: ежемесячные встречи в «Женском клубе».
4. Групповая работа: мини-лекции, практические занятия, тренинги, экспресс-курсы, игровые программы (ролевые игры, сюжетно - ролевые игры, игры на развитие познавательной и эмоциональной сферы участников, на формирование коммуникативных способностей, развитие речи, на снятие эмоционального напряжения, на взаимодействие); совместное прикладное творчество.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- адаптация несовершеннолетней беременной к изменениям, связанным с рождением ребенка и сформированность помогающего поведения во время беременности и родов;
- сформированность у несовершеннолетней беременной ответственной родительской позиции и принятия ребенка и материнства;
- повышение уровня социальной защищенности юной матери;
- формирование устойчивой связи «мать-дитя»;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- воспитание потребности противостоять разрушительным для здоровья нормам поведения, в т.ч. отказ от вредных привычек;
- обучение навыкам ведения домашнего хозяйства;
- формирование потребности в получении образования;
- формирование у несовершеннолетней матери стремления к самореализации, становлению себя как личности.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Бюджет учреждения.
2. Спонсорская поддержка.